Историческая справка о работах фирмы.
Фирма «КОМПРО» была основана в 1989 году четырьмя, тогда еще молодыми и амбициозными учеными, для решения нестандартных инженерных производственных задач в области ремонта морского, автомобильного и железнодорожного транспорта.
Первые успехи фирмы были достигнуты при участии в проектировании, по договору с генеральным проектировщиком «ЛенморНИИпроект», металлических сегментных судоходных затворов защитной дамбы г. Ленинграда от наводнений. Предложенная фирмой «КОМПРО» методика расчета динамических нагрузок на металлические судоходные затворы от морских волн с учетом их нерегулярности, позволила снизить на 7,5% металлоемкость самой конструкции и получить экономический эффект в 87тыс. советских рублей.
Следующим успехом была усовершенствованная методика расчета динамических нагрузок от воздействия морских волн и течения на движущееся по подходному судоходному каналу судно. Ученые из Одесского института инженеров морского флота применили ее в своей новой математической модели движения судна, а проектировщики из «ЧерноморНИИпроект» внедрили ее при расчетах объемов дноуглубительных работ к порту Ильичевск. Экономический эффект составил уже 700 тыс. советских рублей.
После распада СССР резко сократилось финансирование всех отраслей народного хозяйства. В фирму пришли новые специалисты из числа тех, кто разрабатывал вычислительно-измерительную аппаратуру для министерства обороны СССР. Это обстоятельство предопределило смену заказчиков и направление деятельности фирмы в последующее десятилетие. Наиболее удачными проектами стали:
- Разработка электронных станций автоматического управления температурными процессами в камерах печей с инфракрасными излучателями нагрева и для термопласт-автоматов (по заказу завода медицинского оборудования г. Белгород-Днестровский, Украина);
- Микропроцессорные станции размагничивания шлифовочных плит были успешно внедрены сразу на двух заводах "спецоснастки" министерства внутренних дел (в г. Полтава и Днепродзержинск, Украина);
- Разработка и монтаж электронных блоков управления "захватов" промышленных роботов на сборочном конвейере автозавода «РЕНО» во Франции (по заказу фирмы «Centronik», Франция).
После выполнения работ для французского автопрома фирма получила заказ и от украинских транспортников – Одесского управления железной дороги на разработку нового технологического оборудования. На фирму пришли работать специалисты из «УКРЗАЛІЗНИЦІ», а в феврале 2004 года после десятимесячной работы на свет появилась первая в Украине, сделанная исключительно украинскими специалистами, установка для балансировки карданных валов оригинальной конструкции. Установка получила название УДБ «Баланс-040» и была установлена для испытаний в вагонном депо «Каховка» (ВЧД-12) Одесской железной дороги.
Наряду с новаторскими инженерными идеями установка имела свои эксплуатационные и конструктивные недостатки. Поэтому в январе 2005 года на ее базе, изменив конструкцию опорных шпинделей, получивших сразу два государственных патента, и заменив измерительно-вычислительный микропроцессорный блок БИУ-040 полноценным персональным компьютером с новым программным обеспечением, была изготовлена новая установка под названием «Баланс-042», которая просуществовала 6 месяцев. В августе того же года в самом названии стенда СДКБВ «Баланс-042» добавилась только одна буква «А», но сама установка стала на порядок выше предыдущей, как по точности измерений, так и по принципиальным внесенным изменениям в ее конструкцию, программное обеспечение, методики обработки результатов измерений дисбаланса, вывода их на экран ПК и проведения самого процесса балансировки. Односторонний привод с электромагнитной муфтой был заменен на независимый двухсторонний ременной привод. Новая конструкция привода, в совокупности с разработанным графо-аналитическим выводом на экран результатов измерений дисбаланса ротора, новым программным обеспечением и запатентованной методикой проведения балансировки, позволила проводить диагностику карданных валов до их ремонта и контролировать качество выполнения самого ремонта. Так "родился" первый на Украине балансировочный стенд с расширенными функциями диагностики карданных валов. Устаревшая модель УДБ «Баланс-040» в вагонном депо «Каховка» была заменена диагностическим стендом СДКБВ «Баланс-042А».
После двухмесячной доработки конструкции опорных шпинделей стало возможным проводить поочередно на одном и том же стенде динамическую балансировку и карданных валов, и муфт. Балансировочный стенд стал не только диагностическим, но и универсальным. А в декабре 2005 года в сокращенном названии стенда добавилась еще одна буква «М». Усовершенствованный универсальный диагностический стенд второго поколения СДКБВМ «Баланс-М042А» получил возможность проведения динамической балансировки карданных валов в горизонтальной плоскости и всех типов муфт подвагонных мотор-генераторов в вертикальной плоскости, причем на независимых друг от друга приводных опорных шпинделях. На этот раз изменения коснулись: силового электрошкафа, электронно-измерительного блока управления, в памяти более мощного ПК разместился Архив базы данных о всех прокрутках балансируемых роторах в режиме фиксации реального времени, добавилось программное обеспечение для балансировки муфт и программа вывода полученных результатов на твердую печать в виде технологического паспорта на балансируемый ротор, увеличилась мощность независимых электродвигателей трех приводов.
Выросла комплектация стенда: за счет цветного ЖКИ монитора, матричного принтера, дополнительных электронно-измерительных приборов, ручного инструмента для маркировки роторов, для проведения диагностики их состояния до и после ремонта, их балансировки. В комплектацию так же включены контрольные грузы для проведения метрологических измерений и аттестации вместе с программой проведения метрологической аттестации. Стенд стал снабжаться четырьмя виброопорами для монтажа его на обычный бетонный пол. Установленный в вагоном депо «Синельниково» (ЛВЧД-6) Приднепровской железной дороги стенд третьего поколения, получил положительные отзывы от представителей ревизорской службы по безопасности движения «УКРЗАЛІЗНИЦІ».
В марте 2006 года, в вагоном депо «Каховка» аналогичный стенд третьего поколения СДКБВМ «Баланс-М042А» опять сменил уже устаревшую модель второго поколения, но уже с усовершенственной методикой динамической балансировки карданных валов и центробежных муфт. Программное обеспечение пополнилось автоматической электронной коррекцией остаточного дисбаланса приводных шпинделей вращения при измерениях дисбаланса самого ротора. Таким образом, значительно повысилось качество и стабильность проводимых измерений параметров остаточного дисбаланса ротора. Комплектация стенда пополнилась дополнительной технологической оснасткой для проведения динамической балансировки отдельных частей фрикционных муфт.
Сегодня фирма «КОМПРО» работает по принципу большинства западноевропейских фирм - берет на себя только решение наукоемких задач, а именно: проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, осуществление авторского надзора за изготовлением отдельных узлов и агрегатов на сторонних предприятиях-партнеров, крупноузловую монтажную сборку оборудования и электроно-измерительной аппаратуры, разработка программного обеспечения для микропроцессорной техники, пусконаладочные работы и последующее сервисное обслуживание своего оборудования. Металлообработку и изготовление отдельных узлов и деталей фирма «КОМПРО» поручает своим партнерам, имеющих современное технологическое оборудование и высококвалифицированный персонал для работы на нем.