В статье рассматриваются различные подходы к испытанию гидродемпферов производителями и эксплуатационниками подвижного железнодорожного состава, которые приводят к противоречивым оценкам технического состояния гидродемпферов, сделанным на основании анализа результатов испытаний из протоколов, полученных на разных испытательных стендах. Анализируются полученные эмпирическим путем графические зависимости между параметром сопротивления и скоростью перемещения поршня для различных четырех типов гидравлических гасителей колебаний, установленных на локомотивах, которые сегодня эксплуатируются на украинских железных дорогах. Поскольку параметр сопротивления для гидравлического гасителя является определяющим параметром для оценивания его технической исправности, то полученные эмпирическим путем значения (графические зависимости) параметра сопротивления от скорости вполне могут служить критерием при диагностировании технического состояния гасителей. Такая возможность проведения диагностирования гидравлических гасителей колебаний появилась благодаря новому испытательному стенду марки «ИГК-90.1».