Визуальный контроль температуры

 

   Наиболее эффективным методом диагностики состояния технологического оборудования является визуальный контроль температуры нагрева его механических узлов. Нами предлагается осуществлять контроль температуры нагрева механических узлов с помощью специальных термоиндикаторов, которые при достижении определенной температуры резко изменяют свой цвет за счет химического взаимодействия компонентов. Нами предлагаются нереверсивные термоиндикаторы, имеющие формат 8х40мм, которые фиксируют значения температур, указанных на них (см. рисунок в Приложение 1). При достижении определенной температуры термокраска меняет свой цвет и остается впоследствии без изменений. Термоиндикаторы наклеиваются на металлическую поверхность в удобном для визуализации месте и в дальнейшей эксплуатации не требуют никакого обслуживания. Показания индикатора температуры считываются визуально с расстояния до 1 м. Погрешность срабатывания термоиндикаторной метки в диапазоне от 40ºС  до 120ºС не более 2,5ºС. На точность показаний индикатора температуры не влияет повышенная влажность, разряжение до 10мм рт.ст., давление до 5 атм., солнечная радиация, перепады температур от -50ºС до температуры на 50ºС ниже температуры плавления соответствующей термометрической метки на индикаторе. Индикаторы сохраняют работоспособность в течение года с момента установки. Гарантийный срок хранения на складе 5 лет. Количество индикаторов в одной упаковке – 50шт.
    Установка таких термоиндикаторов возможна на:
           - буксовых узлах колесных пар;
           - подвагонных генераторах;
           - редукторах и муфтах сцепления приводов подвагонных генераторов.
  Это позволит оперативно фиксировать и выявлять превышающие значения температурного нагрева ответственных механических узлов пассажирских вагонов не только в самих депо при их техническом осмотре, но также своевременно реагировать на предаварийные ситуации в пути следования поездов на перегонных станциях. Внедрение термоиндикаторов несомненно повысит уровень безопасности движения поездов и оперативность предупреждения возникновения аварийных ситуаций на железных дорогах Украины.
    В качестве эксперимента предлагаем любому из вагонных депо УКРЗАЛІЗНИЦІ закупить пробную партию термоиндикаторов (50 штук) и установить их в качестве дополнительной опции к уже существующим системам контроля температуры нагрева механических узлов. По результатам эксплуатации термоиндикаторов можно будет сделать вывод о целесообразности их более широкого внедрения.