Вспомогательное оборудование

      По заказу трех вагонных депо (Одесса, Николаев, Каховка) Одесской железной дороги фирма изготовила и поставила инструментальные средства технологического контроля за качеством проведения ремонтных работ редукторно-карданного привода генераторов пассажирских вагонов, а именно:

  • калибры для проверки износа конусных частей валов, фланцев и шкивов приводов ТРКП ;
  • шаблоны для проверки износа лабиринтных колец приводов ТРКП и ТК-2;
  • устройство для контроля радиальных зазоров шариковых и роликовых подшипников качения, установленных в генераторах, муфтах сцепления, электродвигателях;
  • устройство для контроля осевых зазоров шариковых подшипников качения, установленных в генераторах, муфтах сцепления, электродвигателях;   
  • устройство для проверки параметров пружин автоматических фрикционных муфт сцепления и пружин тормозных башмаков.

     По заказу пассажирского вагонного депо "Одесса-Главная" изготовлен опытный образец устройства марки "УС-725" для демонтажа и монтажа автоматической муфты сцепления с вала подвагонного генератора типа DUGG 28B

Автоматическая муфта сцепления является неотъемлемой частью конструкции редукторно-карданного привода подвагонного мотор-генератора, который установлен на пассажирском вагоне купейного типа производства немецкого завода Аммендорф. Эти вагоны эксплуатируются на постсоветском пространстве с 1967 года и по сей день. Несмотря на свой преклонный возраст большинство этих вагонов прошли модернизацию и капитальный ремонт. Однако, учитывая затянувшейся мировой финансовый кризис, эти вагоны еще лет 10 будут бегать по украинским железным дорогам. Поэтому слесарям ремонтных депо по-прежнему нужно будет залазить под вагон для проведения регламентных работ автоматическим муфтам согласно требованиям ведомственной инструкции ЦЛ-0078 «Керівництво з ремонту редукторно-карданних приводів вагонів генераторів пасажирських ЦМВ».
В случаях проведения регламентных работ с мотор-генератором автоматическую муфту демонтируют непосредственно в цеху ремонта электрооборудования с использованием стационарного съемного приспособления. При этом больших проблем с ее демонтажем с выходного вала и обратным монтажом не возникает, а применяемое стационарное технологическое оборудование обеспечивает целостность алюминиевого корпуса муфты без механических деформаций.
Проблемы возникают только в эксплуатации в пунктах технического освидетельствования (ПТО) пассажирских вагонов, где при проведении регламентных работ в большинстве случаев слесарям сидя на корточках приходится снимать автоматическую муфту с выходного вала мотор-генератора под вагоном, стоящего на путях технологического отстоя в отсутствие домкратов.  Самым распространенным слесарным инструментом в большинство вагонных депо для демонтажа автоматических муфт служит: винтовой съемник с фланцевым креплением, лом, кувалда и крепкие матерные слова, которые адресованы одновременно мастеру, заму по ремонту и всему руководству украинской железной дороги, которое не обеспечило их удобной технологической оснасткой и достойной заработной платой за их тяжелый труд. Время на демонтаж одной автоматической муфты зависит от технического состояния сопрягаемых геометрических поверхностей - выходного вала мотор-генератора и обоймы муфты. Порой на это уходит от 1 до 2 часов рабочего времени и 1 кг нервов слесарей. Но главная проблема не временная, а техническая и заключается она в том, что в процессе демонтажа может произойти деформация алюминиевого корпуса муфты, который деформируется под воздействием неравномерно распределенного по контуру корпуса усилия передаваемого через фланец от винтового съемника. Другими словами, конструкция применяемого винтового съемника с фланцевым креплением изначально сделана неправильно, а другого технологического приспособления в вагонном депо просто нет. Вот и получается, что в некоторых случаях, снятую из под вагона муфту, нужно ремонтировать с обязательной заменой корпуса, что приводит к перерасходу материальных средств.

Мы совместно с нашим партнером СУРП "ЦИТО" разработали и изготовили по всем правилам механики новую конструкцию съемника в комплекте с технологической оснасткой и гидравлическими приспособлениями, которая позволяет существенно  сократить технологическое время на демонтаж или монтаж автоматической муфты до 5 минут в тех же самых условиях проведения операций. Кроме временного выигрыша  обеспечивается целостность и невредимость корпуса автоматической муфты вол время проведения операций. В ходе пробного тестирования в двух пассажирских эксплуатационных депо: ВЧД-6 «Харьков-Сортировочный»  на Южной железной дороге и ЛВЧД-3 «Одесса-Главная» на Одесской железной дороге, были выявлены мелкие  конструкторские недоработки. В представленном сегодня варианте конструкции все они устранены, учтены также пожелания слесарей по удобству исполнения узлов сопряжения гидравлических цилиндров с гидростанцией через быстросъемные концевые элементы соединительных шлангов. Мы надеемся, что внедрение такого комплекта технологической оснастки приведет не только к сокращению непроизводственного простоя пассажирских вагонов на ПТО и снижению материальных затрат, но и к существенному облегчению тяжелого труда слесарей и оттока рабочей силы из предприятий инфраструктуры ПАТ «Украинские железные дороги». Как на практике слесаря используют наше устройство можно убедиться, просмотрев рекламный видеоролик.   

 

 

Двухуровневая технологическая тележка для перемещения муфты и оснастки по территории депо
Размещение комплекта УС-725 на нижнем уровне тележки
Процесс подготовки к работе устройства возле вагона на ПТО
Процесс демонтажа автоматической муфты слесарем под вагоном
Процесс монтажа автоматической муфты слесарем под вагоном