Успешное внедрение универсальных стендов марки «Баланс» по диагностике и балансировке карданных валов и муфт сцепления, позволило значительно продлить их межремонтный пробег, снизить динамические нагрузки на подшипники качения генераторов и редукторов и в итоге повысить безопасность эксплуатации редукторно-карданных приводов в условиях увеличения скоростей подвижного состава. Следующим этапом после ремонта всех элементов редукторно-карданного привода является проверка их на прочность. Для этого ремонтным предприятиям УКРЗАЛІЗНИЦІ необходимо иметь современное испытательное оборудование, на котором условия проведения испытаний были бы близки к эксплуатационным. В реальных условиях эксплуатации карданные валы, муфты сцепления и редуктора подвергаются вибрационным динамическим нагрузкам, следовательно, технологическое оборудование для их испытаний тоже должно быть вибрационным. При создании конструкций стендов и алгоритма испытаний, были использованы рекомендации и требования государственных стандартов ГОСТы: 17167-71, 16962-71, 19118-73, а также руководства по ремонту Р4684РВ УКРЗАЛІЗНИЦІ. Все стенды фирмы «КОМПРО» оснащены современными измерительными системами, которые управляются с ПК, а все испытания проходят в автоматическом режиме по заданному алгоритму, что позволяет исключить влияние работающего персонала на результаты испытаний. Полученные результаты испытаний выводятся на экран монитора, заносятся в базу данных ПК и оформляются в виде ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАСПОРТА, который передается на вагон. Введение обязательной маркировки и формы учета технической информации в виде технологических паспортов для всех без исключения испытуемых элементов позволяет отслеживать их межремонтный пробег, а поставленная личная подпись слесаря-ремонтника на таком документе, в случае аварии, влечет за собой его персональную ответственность за качество выполненного ремонта. Таким образом, удалось покончить с обезличиванием проводимых ремонтных работ.
Фирма «КОМПРО» по заказу Донецкой, Одесской и Юго-Западной железных дорог разработала, изготовила и готовит к внедрению новинки такого испытательного оборудования:
- вибрационно-испытательны стенд для карданных валов ТРКП и МАБ-2, получивший название "ВИК-4000";
- стенд для обкатки и испытаний редукторов типа МАБ II, ВБА 32/2 от средней части оси колесной пары, получивший название "ВИР-1500";
- стенд для испытаний воздухораспределителей ВР 292М; ВР К 242 и электровоздухораспределителей ЭВР 305, ЭВР 305.1 установленных в тормозной системе на пассажирских вагонах, получивший название "ИВЭВ 292-305";
- стенд для испытаний гидравлических гасителей колебаний четырех типов:№ 45.30.045 (КВЗ), ТЕ 1-10А, 677.000-01, 678.000, установленных на подвижном железнодорожном составе и получивший название "ИГК-90.1".
Подробности о технических характеристиках укуазанного оборудования можно найти в соответствующих разделах нашего сайта.