Сегодняшнее состояние ремонта кузовов пассажирских вагонов в вагонных депо сводится, главным образом, к латанию дыр, т.е. полной замены борта или крыши не производится. Поэтому, большинство вагонов после КВР ремонтов выйдя из депо с продленным сроком эксплуатации на 15 лет, уже через 2-3 года опять требуют возобновления кузовного ремонта с установкой латок уже в других местах кузова. Рентабельность капвложений на ремонты КВР в такой ситуации резко падает. Имея новую ходовую часть, электро-, водо- и теплоснабжение, обновленный внутренний интерьер вагоны со старым дырявым кузовом вынуждены повторно становиться на ремонт. Увеличиваются эксплуатационные расходы и непроизводственные простои как раз в то время, когда ощущается резкая нехватка подвижного состава при увеличивающихся объемах пассажиропотоков. В свете проводимой политики руководством Министерства Транспорта и связи Украины, которое взяло курс на обновление подвижного состава "Укрзалізниці" предлагаем свои услуги по проектно-конструкторской разработке с последующим " изготовлением и внедрением поточной линии по сборке новых кузовов пассажирских вагонов в одном из вагоноремонтном предприятии «Укрзалізниці». Внедрение поточной линии позволит отказаться от существующей практики ремонта старых кузовов методом «латания дыр», обеспечит механизацию трудоемких процессов сборки кузовов, повысит качество, производительность ремонта и самое главное обеспечит продление заданного срока эксплуатации пассажирских вагонов с новыми кузовами. В целях экономии материальных ресурсов считаем целесообразным, выполнить разработку, изготовление и монтаж поточной линии тремя отдельными частями:
- сначала внедрить линию по прокату, изготовлению и монтажу на вагон цельнометаллической гофрированной нижней части борта;
- затем линию по прокату, изготовлению и монтажу на вагон оконных проемов с боковыми ребрами жесткости, обеспечивающих стыковку верхней и нижней части борта;
- на последнем этапе линию по изготовлению и монтажу цельной конструкции крыши вагона. Однако приступать к созданию таких поточных линий нужно только после создания необходимых заготовительных цехов, оснащенных прокатным оборудованием для формирования отдельных частей кузова: пелены, гофрированного борта, боковой полосы жесткости, межоконных проемов, угловых сопряжений кузова, дверного полотна, торцевых частей кузова и крыши и т.п.