Для воздухораспределителей тормозного оборудования

  Испытательный стенд "ИВЭВ 292-305" предназначен для выполнения регламентных работ связанных с проверкой и отладкой воздухораспределителей тормозного оборудования марки ВР 292; ВР 292М, ЭВР 305, ЭВР 305-1 с напряжением питания не выше 55 вольт, установленных на пассажирских вагонах. Все технологические операции на стенде по испытанию воздухораспределителей типа ВР 292; ВР 292М и электровоздухораспределителей ЭВР 305, ЭВР 305-1 выполняются в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ 0013» и рекомендациям ТУ 24.05.10.064-87 и ТУ 3184-004-05756760-00. Стенд устанавливаться стационарно в помещении АКП вагоноремонтных и эксплуатационных предприятий УКРЗАЛИЗНИЦЫ.
 Стенд обеспечивает возможность проведения испытаний воздухораспределителей ВР 292М и электровоздухораспределителей ЭВР 305, ЭВР 305-1  как в автоматическом, так и в ручном режимах.   Прохождение полного цикла испытаний ВР 292; ВР 292М, ЭВР 305, ЭВР 305-1 на стенде в автоматическом режиме является основным режимом работы стенда, а полученные при этом результаты испытаний не зависят от уровня квалификации работающего на стенде персонала.        В случае получения отрицательных результатов испытаний изделие (воздухораспределитель) отправляется в ремонт, где производят замену деталей, отладку, регулировку и т.п. После ремонта изделие подвергается повторному испытанию на стенде: либо в ручном режиме (для прохождения только какого-нибудь выбранного одного цикла испытаний), либо в автоматическом режиме (для прохождения полного цикла всех испытаний). Ручной режим прохождения выборочного цикла испытаний изделия предусмотрен в целях предварительной оценки (входного контроля) правильности произведенных ремонтных работ и экономии общего времени на проведение дальнейших испытаний. Если при выборочном цикле испытаний в ручном режиме изделие не прошло тест, то оно отправляется на повторный ремонт. Так продолжается до тех пор, пока результаты повторных испытаний не окажутся позитивными. Только после этого изделие подвергается повторному полному циклу испытаний, но уже в автоматическом режиме. Таким образом, предусмотренный ручной режим проведения выборочных испытаний является вспомогательной мерой при ремонтах изделия, а автоматический режим проведения полного цикла испытаний является основным для работы на стенде. 

Стенд подвергается приемо-сдаточным испытаниям в объеме «Программы самотестирования», которая предусмотрена программным обеспечением. Метрологическая аттестация стенда выполняется по утвержденной методике в НД 32 УЗ-ЦТЕХ/ЦВ-0061.04-2008, которая введена в действие приказом Генерального директора УКРЗАЛИЗНИЦЫ № 564-Ц от 29.12.2008г . Все установленные на стенде измерительные приборы подлежат периодической метрологической поверке в соответствии с действующей  на предприятии инструкции метрологической службы.

 Основные технические данные стенда "ИВЭВ 292-305" приведены в таблице 1.

Таблица 1
№ п\п
Наименование параметра
Размерность
Величина
1
Номинальное давление в пневматической системе стенда
МПа,
кгс/см2
0,63
6,3
2
Напряжение питания электросети
В
220±10%
3
Род тока
-
переменный
4
Частота
Гц
50±1
5
Напряжение регулируемого источника питания
В
3÷55
6
Потребляемая мощность, не более
Вт
500
7
Масса в стандартной комплектации,
не более
кг
450
8
Габаритные размеры (c принтером):
       длина
       ширина
       высота
мм
 
1865
835
1600

      Первая модель стенда ИВЭВ 292-305 установлена в вагонном депо "Одесса-Главная" в конце 2010 года.
       Вторая рестайлинговая модель стенда ИВЭВ 292-305, которая установлена в конце 2011 года в пассажирских вагонных депо Мариуполь и Каховка, имеет следующие отличия от первой модели:

  • обновлен дизайн внешнего вида в связи с внесенными небольшими изменениями в конструкцию;
  • принтер получил собственный столик и полку под бумажные протоколы испытаний;
  • установлен более высокого класса промышленный компьютер и увеличен размер монитора (с 17" до 19"), а встроенную клавиатуру заменили "тачскрин" панелью;
  • в конструкции использована пневмоарматура VIP-класса, что позволило повысить надежность и увеличить средний срок эксплуатации с 6 до 10 лет; 
  • предусмотрена возможность проведения последующей модернизации под испытание новых аппаратов ВР К242, которые поступят в эксплуатацию на Украину уже в 2012 году;
  • ручное управление кнопками "прижима/отжима" при установке аппаратов на стенд заменено на ножное управление;
  • дополнительно к общей базе протоколов испытаний в компьторе встроена информационно-техническая база, которая содержит справочные материалы: по различным типам аппаратов и инструкцию по их ремонту ЦВ-ЦЛ 0013.

   В работу запущена третья модель стенда, получившее название "ИВЭВ 242-292-305", которая тоже порадует Заказчика своей новизной и расширенными возможностями по-сравнению с двумя предыдущими.
    Согласно, действующему межгосударственному стандарту РМГ 29-99 «Метрология. Основные термины и определения» ни одно средство измерений (в нашем испытательном стенде их множество) не дает 100% возможности измерить истинное значение физической величины. Это следует из самого определения понятия «истинное значение физической величины» (см. п.3.6 РМГ 29-99). Истинное значение физической величины может быть соотнесено с понятием абсолютной истины. Оно может быть получено только в результате бесконечного процесса измерений с бесконечным совершенствованием методов и средств измерений, иными словами истинное (абсолютное) значение физической величины для нас неизвестно и не достижимо в принципе никогда. Поэтому на практике пользуются ее действительным значением. В п.3.7 межгосударственного стандарта РМГ 29-99 дано четкое определение: «действительное значение физической величины – значение физической величины, полученное экспериментальным путем и настолько близкое к истинному значению, что в поставленной измерительной задаче может быть использовано вместо него». Действительное значение физической величины определяется средним арифметическим значением для целого статистического ряда результатов измерений, полученных экспериментальным путем. Другими словами, чем больше в количественном выражении информации (ряд экспериментальных измерений физической величины) о значении измеряемого параметра, тем достоверней будет оценка пригодности (или непригодности) испытуемого конструктивного элемента к эксплуатации. Разность между показанием средства измерений и истинным (действительным) значением измеряемой величины определяется погрешностью средства измерения (п.10.1 РМГ 29-99).

     Нами была проведена большая научно-исследовательская работа по усовершенствованию самой конструкции стенда и увеличению надежности работы стенда, в части увеличения достоверности получаемых результатов за счет уменьшения погрешности, вмонтированных в стенд средств измерений и усовершенствования самих методов измерений физических величин. В конструкцию стенда были внесены следующие технические изменения:

  
1. Изменен метод определения момента срабатывания ускорителя. После доработки вероятность  правильного определения момента срабатывания (или несрабатывания) практически близка к 99% (ранее это было около 90%).

    2.    Проведена доработка программного обеспечения (ПО)  - доработка касалась тестов проверки в части установления более точных периодов проведения замеров отсчета времени. 

      3.    Разработан новый управляемый электронный блок питания, более надежный, чем ранее установленный на аналогичных стендах (был зафиксирован случай выхода из строя этого электронного блока при эксплуатации стенда в вагонном депо «Одесса-Главная», теперь эта проблема устранена);

     4.    Проведена конструктивная доработка деталей механизма прижима испытуемых аппаратов ВР и ЭВР  для надежности фиксации (увеличено усилие их прижима) и во избежание неконтролируемой утечки воздуха на рабочем посадочном месте.

           Все перечисленное выше привело к улучшению качества и надежности работы нашего испытательного оборудования. Универсальность стенда  расширена, что позволит украинским ремонтным предприятиям сэкономить денежные средства на приобретение нового испытательного оборудования под новый тип аппарата ВР К 242 тормозного оборудования пассажирских вагонов.
    Все три модели испытательного стенда "ИВЭВ" были разработаны и изготовлены совместными усилиями двух украинских фирм: ЧМП "КОМПРО" (г. Одесса) и СУРП "Центр исследования транспортного оборудования" (г. Харьков). Согласно договоренности территориально за каждой фирмой распределены преимущественные права на продажу совместного продукта:

    - в Украине, Молдове, Беларусии, Латвии, Литве, Эстонии и Казахстане - за ЧМП "КОМПРО";

    - в России, Армении, Азербайджане, Грузии и Туркменистане - за СУРП "Центр исследования транспортного оборудования" e-mail: rsa777@gmail.com.

     Результаты совместного труда можно оценить, посмотрев видеоролик, а лучше один раз посетить пассажирское вагонное депо Николаев Одесской ж.д., где наш стенд введен в эксплуатацию в конце 2013г.  

 

Модель испытательного стенда (1966г.), который до сих пор эксплуатируется в пассажирском вагонном депо "Одесса-Главная"
Старожил Одесского депо и сейчас на службе чувствует себя комфортно
Первая модель испытательного стенда (2010г.) для ВР и ЭВР пассажирских вагонов, установленый в депо Одесса-Главная в 2010г.
Рестайлинговая модель стенда ИВЭВ 292-305, который установлен в пассажирском депо Мариуполь в 2011г.
Новый интерфейс и монитор с "тачскрин" панелью
Встроенная информационно-справочная база данных
В пассажирском депо Николаев два стенда сразницей в возрасте более, чем в 40 лет, установлены рядом